Справочная информация Под фонограммой понимается любая аудиозапись: песня, музыка, текст, специальные эффекты, звуковая дорожка видео- или аудио-произведения и любой другой звук, записанный для последующего воспроизведения.
Под мастерингом понимается окончательная обработка звуковой волны, соответственно объективным и субъективным требованиям к качеству готовой фонограммы. М. включает в себя много различных процессов обработки, как то: устранение дефектов речи и пения (кроме фальши, это входит в отдельную процедуру тюнинга!), сопутствующих шумов и помех, монтаж отдельных фрагментов, наложение эффектов, оптимизация громкости, настройка частотного спектра и многое другое.
Как определиться с количеством фонограмм и зачем это нужно? Определиться с количеством просто: вы уже знаете, сколько песен, музыкальных пьес, стихов или других аудио-фрагментов вам нужно. Осталось внести это значение в поле выбора справа. Минимальное количество - 1 фонограмма. Чем больше фонограмм вы соберетесь записывать, тем больше будут скидки и, как следствие, тем меньше будет стоимость одной фонограммы в заказе. Это легко увидеть, производя онлайн заказ: размер скидки, которую вы получаете, указан в поле результатов расчета.
Как определиться с количеством часов для записи? За время, которое вы проведете в студии, вам нужно исполнить нужное вам количество фонограмм, а потом вместе со мной выбрать из нескольких дублей наиболее удачные. Если вы уверены в себе и исполните произведение как положено с первого раза, то и времени на запись понадобится не больше часа, даже если речь идет о нескольких произведениях.
Сколько мне понадобится дорожек? Внимание, ответ на частый вопрос!
При расчете количества дорожек подумайте, сколько инструментов и/или голосов надо будет записать. В идеале каждый инструмент или голос должен быть записан на отдельную дорожку, однако для экономии можно записывать несколько источников на один микрофон. Тогда сведение дорожек не понадобится.
Если микрофон качественный и стоит правильно, естественность звучания может превзойти раздельную запись на разные дорожки с нескольких микрофонов. В прошлом все исполнители записывались на один микрофон. А симфоническая музыка (включая оркестры и хоры) и в наше время часто записывается на 1, максимум 2 стерео-микрофона.
Под сведением дорожек (см. ниже) понимается их обработка для последующего слитного одновременного звучания. По сути дела, сведение каждой дорожки является ее мастерингом (см. выше), с той разницей, что здесь принципиальное значение имеет соотношение звучания всех дорожек фонограммы друг относительно друга. С помощью панорамирования, изменения частотных характеристик (эквалайзинга), изменения громкости звучания дорожек по заданному алгоритму, а также других функций, при сведении достигается максимально гармоничное и цельное одновременное звучание нескольких звуковых дорожек.
Под дорожкой понимается звук, снятый с одного микрофона или компьютерного инструмента. Например, если вы поете под гитару в один микрофон, то дорожка будет одна. Если для голоса и гитары установлено по отдельному микрофону, то дорожки будет две. Если вы поете под фонограмму, то дорожки также будет две: одна - голос, записанный в микрофон, вторая - собственно фонограмма. Если, например, записывается вокальный дуэт (в 2 микрофона) в сопровождении компьютерного ансамбля из 4х инструментов, то дорожек будет 6. Отдельные дорожки, если их больше одной, становятся материалом для сведения дорожек (см. предыдущий пункт справки).
Переводится как "настройка". Главная задача тюнинга - убрать фальшь из записи голоса. Помимо этой задачи, в тюнинг входит коррекция тембра, работа с формантой, увеличение и уменьшение вибрато и другие тонкие операции с записанным вокалом. Тюнинг - процесс ручной и ювелирный, поэтому дорогостоящий.
Коррекция дыхания вокальной дорожки Звучит, как медицинский термин, но не пугайтесь - медицина здесь не при чем. Дело в том, что во время пения нам всем приходится вдыхать воздух в короткие промежутки между словами песни. Делать это, как правило, приходится быстро, чтобы воздуха хватило "до следующего раза". Быстрые вдохи получаются шумными, и без специальной обработки они очень слышны в записи, что приводит к дискомфорту для слушателя.
Как определиться, нужны ли студийные музыканты? Студийные (сессионные) музыканты - это профессионалы, которые приходят на запись, чтобы сразу, с нотного листа, качественно сыграть в вашей фонограмме партию своего инструмента.
Если у вас уже есть минусовая фонограмма, которая вас устраивает, то аранжировка вам не понадобится.
Если у вас есть минусовки песен (.mp3 или .wav), которые вы собираетесь записывать, то дополнительных расходов не понадобится.
|